Обеспечение безопасности персонала, а также предоставление социальных гарантий и выплата компенсаций за деятельность во вредных или особо опасных условиях является обязанностью каждого работодателя, включая индивидуальных предпринимателей, нанимающих сотрудников. В 2014 году привычную аттестацию сменила специальная оценка условий труда, отсутствие которой может обернуться для бизнеса серьезными проблемами. Многие компании стремятся к экономии, но при этом не пользуется возможностью организации этой процедуры за счет средств Фонда социального страхования.
Организация, которая регулярно делает взносы в Фонд социального страхования, имеет право потратить до 20% от суммы, выплаченной за предшествующий год, в том числе, и на спецоценку условий труда. Для этого необходимо собрать пакет документов и подать заявку не позже 1 августа. Важно учитывать, что государственная организация не перечислит назначенную выплату аккредитованным организациям, которым заказана аттестация рабочих мест. Специальную оценку придется провести за свой счет, а затем получить компенсацию из ФСС.
Если штат не превышает 100 работников, а компания ни разу за два года не возвращала часть взносов из Фонда социального страхования, выплата может быть увеличена. Рекомендуется не откладывать оформление документов, а обратиться в отделение ФСС заранее, выяснив возможный размер компенсации и разобравшись с нюансами работы конкретного учреждения.
Помимо правильно составленного заявления, требуется предъявить заверенные копии:
Кроме того, необходимы документы о финансовом обеспечении мероприятий, реализуемых в текущем календарном году. Лучше, если в соответствующий план войдут позиции, затраты на которые можно компенсировать из ФСС. Сотрудники Фонда могут потребовать также другие подтверждающие документы.
Стоит также позаботиться об отсутствии неоплаченных штрафов, пеней и взносов, так как их наличие гарантированно станет причиной отказа в компенсации. Подав заявление, надо полностью завершить процедуру СОУТ, оплатить услуги и оформить акты выполненных работ.