Проведение оценки профессиональных рисков самостоятельно - пошаговая инструкция
Заказать услугу
ФИО
email
Сообщение
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие

на обработку моих персональных данных, в соответствии

с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ

«О персональных данных», на условиях и для целей,

определенных в Согласии на обработку персональных данных
Рассчитать
стоимость работ

Скачать файл с анкетой

ФИО
email
Сообщение
Прикрепить файл

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие

на обработку моих персональных данных, в соответствии

с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ

«О персональных данных», на условиях и для целей,

определенных в Согласии на обработку персональных данных
Фон

Проведение оценки профессиональных рисков самостоятельно

Для чего нужна оценка профрисков?

У работодателя, независимо от вида организации, масштаба деятельности и особенностей экономической формы, есть обязанность проводить оценку и управлять рисками в профессиональной сфере. Данная обязанность регламентирована ст. 209 и 212 ТК РФ, а также типовым положением о СУОТ, разработанным Министерством труда. Можно ли провести такую процедуру самостоятельно или не обойтись без услуг специализированной компании?

Да, провести оценку своими силами допустимо. На данный момент нет обязательных норм об особенностях оценки уровня профессиональных рисков. Именно поэтому предприятие может выполнить необходимые действия самостоятельно или воспользоваться услугами сторонней организации.

Если вы приняли решение действовать самостоятельно, укажите в локальных документах соответствующий пункт.

Необходимая документация

Прежде всего, составьте регламент проведения процедуры. Далее определите потенциальные опасности и составьте соответствующий реестр. В документе должны быть перечислены возможные опасности на рабочих местах, степень вероятности их появления, мероприятия, которые принимаются для уменьшения риска. Опасности должны перечисляться по уменьшению риска.

Самостоятельная оценка профессиональных рисков

Еще один документ – план мер по исправлению рисков. Укажите мероприятия, которые нужно проводить для уменьшения степени риска или его полного устранения. Укажите ответственное лицо за каждую меру, сроки проведения мероприятий, особенности финансирования.

Результаты проведения процедуры по оценке должны быть указаны в соответствующем отчете. Обязательной нормы о наличии плана мер и отчетного документа нет, однако подразумевается, что процедура оценки должна быть задокументирована.

Особенности проведения оценки рисков

Процедура управления включает в себя следующее:

Точная процедура не регламентирована законодательством. Если вы решили проводить все мероприятия своими силами, рекомендуется разработать свой алгоритм или воспользоваться приведенной ниже готовой инструкцией.

  1. Соберите комиссию. Оценкой рисков должен заниматься специалист в сфере охраны трудовой деятельности, однако эффективнее будет собрать специализированную комиссию из нескольких человек. Обучение сотрудников можно проводить самостоятельно или с помощью сторонней организации.
  2. Определите возможные опасности, которые могут навредить жизни и здоровью ваших сотрудников – это основной этап процедуры. В качестве возможных источников опасности можно выделить производственное оборудование, технологические процедуры, используемые при производстве материалы. Изучите возможные опасности, с которыми сталкивается работник при типовых и нетиповых действиях. Учитывайте риски, которые возникают за пределами рабочего места, во время возникновения аварийных ситуаций.
  3. После этого составьте перечень опасностей. Его можно сформировать самостоятельно или воспользоваться готовым электронным реестром.
  4. Определите уровень профрисков. Риск представляет собой комбинацию вероятности наступления ущерба и степени его тяжести. Оценивайте не только действительные, но и потенциальные риски, например, при вводе в эксплуатацию новых объектов, внедрении новых технологических процессов. Методики оценки нужно определять в соответствии с особенностями деятельности и степени сложности технологических процессов. Допускается сочетание различных методик оценки, их использование для разных процедур и операций.
  5. Проведение корректировки оценки. Заключительная стадия – составление реестра возможных рисков и проведение их корректировки. По результатам объективной оценки составляется перечень рисков в соответствии со степенью выраженности каждой такой опасности. Для уменьшения рисков необходимо полностью устранить или существенно уменьшить опасные факторы.

Для этого проводятся специальные мероприятия для уменьшения вероятности риска. К таким мероприятиям относится следующее:

План мероприятий позволит уменьшить риски в офисе или на производственном предприятии, в результате чего деятельность сотрудников становится более безопасной, уменьшается риск возникновения производственных травм и профессиональных заболеваний. Помните, что отказ проводить оценку чреват штрафами со стороны контролирующих организаций.

После того, как степень профессиональных рисков была снижена, нужно провести оценку повторно. Далее следует снова установить уровень возможной опасности, а также продумать мероприятия для контроля такого уровня. Это требуется для того, чтобы он оставался в пределах допустимых или приемлемых значений.

Таким образом, оценка рисков в сфере профессиональной деятельности – это процедура, которую каждый работодатель должен проводить регулярно, в обязательном порядке. Вы можете провести ее своими силами, для этого потребуется разработать план и собрать комиссию. При проведении оценки важно привлекать специально обученных сотрудников, в большинстве случаев обучение проводится силами сторонней организации. Еще один вариант – полностью отдать оценку на аутсорсинг, то есть воспользоваться услугами сторонней компании. В этом случае необходимо сотрудничать со специализированными организациями, которые имеют лицензию и аккредитацию.

ООО «Центр Охраны Труда «Профи» Контакты:
Адрес: ул. Луначарского, д.1, оф.305 300044 Тула,
Телефон:+7 (4872) 337-131, Электронная почта: info@gk-profi.ru