Заказать услугу
ФИО
email
Сообщение
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие

на обработку моих персональных данных, в соответствии

с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ

«О персональных данных», на условиях и для целей,

определенных в Согласии на обработку персональных данных
Рассчитать
стоимость работ

Скачать файл с анкетой

ФИО
email
Сообщение
Прикрепить файл

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие

на обработку моих персональных данных, в соответствии

с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ

«О персональных данных», на условиях и для целей,

определенных в Согласии на обработку персональных данных
Задать вопрос/
обратная связь
ФИО
email
Ваш вопрос
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие

на обработку моих персональных данных, в соответствии

с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ

«О персональных данных», на условиях и для целей,

определенных в Согласии на обработку персональных данных

Специальная оценка условий труда

Центр Охраны Труда «Профи» предлагает Вам провести у себя на предприятии специальную оценку условий труда. Мы гарантируем качественное оказание услуг в различных отраслях экономики и на рабочих местах любой сложности.

Специальная оценка условий труда (СОУТ) – это единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценка уровня их воздействия на работника. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы и подклассы условий труда на рабочих местах.

Специальную оценку условий труда обязаны проводить все без исключения работодатели, а также индивидуальные предприниматели, заключившие трудовые отношения с физическими лицами.

Индивидуальные предприниматели, у которых нет физических лиц, заключивших с ними трудовые отношения, не являются работодателями. Следовательно, проведение специальной оценки условий труда не требуется. Но как только данный индивидуальный предприниматель заключит трудовые отношения с физическим лицом, проведение специальной оценки условий труда будет обязательной на вновь организованном рабочем месте.

Также, в соответствии со статьей 3 Федерального закона РФ № 426-ФЗ определено, что не требуется проведение специальной оценки условий труда в отношении надомников и дистанционных работников.

Организации, проводящие специальную оценку условий труда, должны соответствовать обязательным требованиям:

  1. в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности должно быть указан вид деятельности «проведение специальной оценки условий труда»;
  2. наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей – врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
  3. наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом РФ по аккредитации в порядке, установленном законодательством РФ, и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

И еще одно немаловажное требование, которое предъявляется к организациям, проводящим специальную оценку условий труда, – это то, что они должны быть независимыми.

Наша организация соответствует всем требованиям, что и подтверждено внесением нас в реестр организаций оказывающих услуги по специальной оценке условий труда!

Основными показателями условий труда, которые исследуются при проведении СОУТ. Это – физические, химические и биологические факторы, тяжесть, напряженность трудового процесса, а также оценка эффективности средств индивидуальной защиты.

Проведение процедуры оценки начинается с идентификации потенциально вредных и опасных факторов, которая осуществляется экспертами нашей организации. Рабочие места, на которых подобные факторы не выявлены, заносятся в декларацию. Эту декларацию нужно представить в трудовую инспекцию. Форма и порядок подачи разрабатывается и утверждается Министерством труда.

После процедуры идентификации проводятся инструментальные замеры на рабочих местах, где были выявлены (идентифицированы) потенциально вредные и (или) опасные факторы производственной среды. Затем — оформление результатов проведенной специальной оценки в виде отчета, в который включаются следующие результаты проведения специальной оценки условий труда:

  1.  сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям Федерального закона требованиям;
  2. перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;
  3. карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;
  4. протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;
  5. протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
  6. протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 статьи 12 настоящего Федерального закона (при наличии такого решения);
  7. сводная ведомость специальной оценки условий труда;
  8. перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда;
  9. заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.

Отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Член комиссии, который не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагается к этому отчету.

Форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Отчетные материалы по результатам специальной оценки предоставляются в базы данных (реестры) уполномоченных государственных органов (в данном случае – в территориальные структуры Министерства труда и социальной защиты РФ).

 

Работодатель обязан представить необходимые документы организации, осуществляющей проведение такой оценки. Работодатель обязан в письменной форме ознакомить работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте в течение 30 календарных дней с даты утверждения отчета. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.

Кроме того, следует дать работнику необходимые разъяснения по всем вопросам, касающимся проведения специальной оценки условий труда.

Согласно статьи 8 Федерального закона № 426-ФЗ, специальная оценка условий труда проводится не реже, чем один раз в пять лет. Если же на рабочих местах до конца 2013 года была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, то специальную оценку условий труда следует проводить через пять лет после издания приказа о завершении аттестации рабочих мест и утверждении отчета об аттестации. При вступлении Федерального закона № 426-ФЗ в силу законодатель предусмотрел переходный период. Аттестация рабочих мест не утрачивает силу и будет действительна.

С 1 января 2015 года в случае отказа от проведения специальной оценки применяется статья 5.27.1 КоАП РФ. Размер штрафа составляет для должностных лиц и ИП от 5 000 до 10 000 руб., а для юридических лиц – от 60 000 до 80 000 руб.

Правда, предусмотрен и более мягкий вариант наказания – предупреждение. Однако, если нарушение будет совершено повторно, то размер штрафа существенно увеличивается и составляет для должностных лиц и ИП от 30 000 до 40 000 руб., для юридических лиц – от 100 000 руб. до 200 000 руб.

За аналогичные повторные нарушения законодательства о труде и об охране труда должностные лица не могут подвергаться административному наказанию и могут быть дисквалифицированы на срок от одного года до трех лет, а деятельность ИП и организаций приостановлена на срок до 90 суток.

Если в условиях отсутствия проведения специальной оценки на предприятии произошел несчастный случай, то руководителя могут привлечь и к уголовной ответственностипо статье 143 Уголовного кодекса РФ.

Данная статья подразумевает наказание в виде штрафа в размере до 400 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до восемнадцати месяцев. Есть и другой вариант наказания – исправительные работы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до одного года, либо лишение свободы на срок до одного года.

В случае же смерти сотрудника руководителя могут лишить свободы, либо направить на принудительные работы на срок до четырех лет. А в случае смерти двух и более сотрудников руководителю грозит лишение свободы или принудительные работы на срок до пяти лет.

Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:

  1. при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
  2. при получении работодателем предписания государственного инспектора труда в связи с выявленными нарушениями требований настоящего Федерального закона;
  3. при изменении технологического процесса, замене производственного оборудования, способном оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  4. при изменении состава применяемых материалов и (или) сырья, способном оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  5. при изменении применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способном оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  6. если на рабочем месте произошел несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или если выявлено профзаболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
  7. при наличии мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.