СОУТ для офисных работников | ЦОТ Профи
Заказать услугу
ФИО
email
Сообщение
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие

на обработку моих персональных данных, в соответствии

с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ

«О персональных данных», на условиях и для целей,

определенных в Согласии на обработку персональных данных
Рассчитать
стоимость работ

Скачать файл с анкетой

ФИО
email
Сообщение
Прикрепить файл

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие

на обработку моих персональных данных, в соответствии

с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ

«О персональных данных», на условиях и для целей,

определенных в Согласии на обработку персональных данных
Фон

СОУТ для офисных работников

СОУТ для офисных работников

Работники в офисах трудятся в комфортных условиях в сравнении с рабочими в производственных цехах, на химическом или фармацевтическом производстве. Но это не означает, что СОУТ для офисных работников не нужна. Закон 426-ФЗ предусматривает проведение проверки на соответствие требованиям санитарных правил и норм охраны труда.

Какие факторы оцениваются при проверке

Во время проведения спецоценки офисных сотрудников важным параметром микроклимата, влияющим на здоровье наемного работника, является освещенность рабочего места в темное время суток. Поэтому именно эта характеристика подлежит замерам с помощью инструментальных средств.

Для комфортного микроклимата важны также другие параметры:

  1. Средняя температура воздуха в помещении;
  2. Уровень шума и степень вибрации;
  3. Направление и скорость воздушных потоков.

Но согласно действующим нормативам эти факторы не оказывают прямого негативного влияния на здоровье, поэтому методика специальной оценки не предусматривает их анализ.

Места работы офисных работников не подлежат декларированию, так как согласно закону эта процедура предусмотрена только в том случае, если опасные факторы полностью отсутствуют и их инструментальные измерения не проводятся. Ввиду присутствия потенциально опасного фактора – световой среды – декларирование применить нельзя.

Компенсации за вредные условия работы

Работа сотрудника офиса не является сложной с точки зрения физической нагрузки. Однако он испытывает повышенную психологическую нагрузку, что часто приводит к депрессиям и нервозам. По результатам СОУТ для офисов, так как эти рабочие места не относятся к 3 и 4 категориям, назначить компенсации в виде сокращения рабочей недели, предоставления дополнительного отпуска или надбавки к окладу нельзя.

Поэтому применяются другие льготы:

  1. Установление индивидуального режима работы;
  2. Прохождение периодических медицинских осмотров.

Регулярные медицинские обследования обязательны для сотрудников, которые работают на компьютере более 50% от всего рабочего времени. Кроме того, согласно санитарным нормам и правилам (2.2.2/2.4.1340-03) необходимы дополнительные паузы:

  1. через 2 часа после начала работы и через 3 часа после обеденного перерыва работник должен делать обязательные 15-минутные перерывы;
  2. через каждые 1,5 часа работник должен делать 10-минутные перерывы, если его работа связана с ручным вводом информации в базы данных.

По результатам проведения специальной оценки эксперт организации, которая проводит проверку, составляет рекомендации для офисных работников, которые обязательно должны быть учтены в организации рабочего процесса. Это необходимо для предупреждения развития профессиональных заболеваний у сотрудников.

Если у работника в офисе будет диагностировано профессиональное заболевание или его здоровье значительно ухудшается, проводится новая специальная оценка с выявлением и замером более широкого перечня опасных факторов. Она проводится для установления причины ухудшения здоровья или появления заболевания

Затраты на спецоценку офисных рабочих мест

Проведение СОУТ в офисе требует оценки минимального количества опасных факторов, поэтому стоимость услуг проверяющей организации будет меньше, чем при проверке производственных объектов. Однако при этом следует учитывать, что некоторые компании устанавливают минимальную сумму на услуги для заказчиков с малым количеством рабочих мест.

В стоимость проверки включается:

  1. расходы на содержание лаборатории;
  2. амортизация измерительного оборудования;
  3. выезды на объект для замеров;
  4. работа экспертов.

Плюсом проведения специальной оценки офисов является то, что большинство рабочих мест в них имеют аналогичные условия труда. Поэтому компания, которая проводит специальную оценку, делает скидки для заказчиков.

К аналогичным относятся такие рабочие места:

  1. на них работают сотрудники одной профессии и должности;
  2. на них имеются одинаковые условия, но работают сотрудники разных профессий (например, бухгалтера и юристы);
  3. на них работают сотрудники одной профессий, но они используют разную компьютерную технику.

Вопрос о применении аналогии при изучении опасных факторов, влияющих на здоровье сотрудников в офисах, решается индивидуально при планировании и проведении спецоценки.

Заключение

СОУТ для офисных работников так же важна, как и для сотрудников на производственных объектах. При нарушении сроков или порядка проведения спецоценки компания и должностное лицо несут ответственность по административному, а иногда и уголовному кодексу. Затраты на эту процедуру намного меньше, чем размер штрафа после проверки государственными органами. Поэтому каждому руководителю компании необходимо проверить, соблюдены ли им требования закона 426-ФЗ.

ООО «Центр Охраны Труда «Профи» Контакты:
Адрес: ул. Луначарского, д.1, оф.305 300044 Тула,
Телефон:+7 (4872) 337-131, Электронная почта: info@gk-profi.ru